Деловая сеть Калининград
Компании:39 495
Товары и услуги:7 441
Статьи и публикации:742
Тендеры и вакансии:161

Синий дым при запуске на холодную!
Информация может быть не достоверна

Синий дым при запуске на холодную!
21.11.2018
Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина?

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;

2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания. Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;

2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;

3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;

4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;

5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;

6. Исправность термостата.

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

1. Прибор для измерения компрессии;

2. 100 грамм моторного масла;

3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров. Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/engine/dvigatel-dyimit-sizyim-dyimom-v-chem-mozhet-byit-prichina/

посмотреть все (9)

Другие статьи и публикации компании:

Как правило, сегодня при выборе автомобиля многие водители задаются вопросом, с какой КПП лучше выбирать машину, «механика» или «автомат»
03.10.2018
Советы по управлению машиной с АКПП Советы по управлению машиной с АКПП
Информация может быть не достоверна
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N.
01.10.2018
Воздушный фильтр, его следует менять раз в полгода, но бывают не меняют его годами. В результате затрудненное поступление воздуха, черный дым, двигатель плохо набирает обороты.
01.10.2018
5 фактов и мифов о моторных маслах 5 фактов и мифов о моторных маслах
Информация может быть не достоверна
Мы подробно расскажем вам о пяти наиболее известных фактах и мифах о моторных маслах.
01.10.2018
Если остановили за грязные номера. Что делать? Если остановили за грязные номера. Что делать?
Информация может быть не достоверна
Если Вас остановили за грязные номера не нужно начинать выяснять отношения с инспектором и вести себя агрессивно.
01.10.2018
Как удалить воду из топливного бака? Как удалить воду из топливного бака?
Информация может быть не достоверна
Как избавиться от воды в бензобаке? Как удалить воду из топливного бака?
06.10.2018

Статьи и публикации других компаний:

Мифы о маслах для легковых автомобилей Мифы о маслах для легковых автомобилей
Информация может быть не достоверна
Большая путаница в вопросе автомобильных масел отчасти объясняется обилием популярных мифов, которые ошибочно воспринимаются как факты. Узнайте, правда ли то, что вы «знаете».
14.11.2012
Отправка товаров в регионы РФ
Информация может быть не достоверна
Отправка запасных частей в другие регионы РФ, только почтой ЕМS (от 2-5 дней) или почтой России (от 15-30 дней) весом не более 20 кг. не габаритного размера
26.01.2013
Информация о продавце
  • +7 (906) 211-55-55
  • г. Калининград, Судостроительная 87
  • kanrigan@yandex.ru
Огромный выбор запчастей на легковые автомобили в наличии и под заказ!
×